Рождение ребенка
Основной
целью и предназначением бракосочетания является рождение детей, и,
следовательно, самая важная задача будущих родителей заключается в том,
чтобы вырастить их воспитанными людьми. Это обстоятельство следует
учитывать как родителям будущих супругов, так и самим вступающим в
брак. Мужчине следует выбрать мать своих будущих детей, которая бы
отличалась своим благочестивым нравом и религиозностью, поскольку в
хадисах говорится, чтобы мужчины искали для своего потомства праведных
женщин.
Еще большее внимание необходимо уделять родителям
невесты кандидатуре жениха. Очень важно, чтобы жених был богобоязненным
и соблюдающим требования Ислама, не употребляющим алкоголь и наркотики.
Имам аль-Газали (да освятит Аллах его душу!) в своей книге «Ихья'
‘улюм-ид-дин»1 пишет, что если отец, должным образом не обдумав и не
приняв во внимание поведение и нравственность будущего зятя, выдаст
свою дочь замуж за недостойного мужчину, то он является человеком,
проявившим вероломство по отношению к ней. Поэтому родителям необходимо
подходить к этому вопросу, проявив максимум ответственности.
По
мере возможности необходимо провести бракосочетание в наиболее
благоприятное время, соблюдая весь вышеуказанный этикет данного
процесса. Важнейшим фактором, влияющим на воспитание и характер будущих
детей, является проведение свадебных торжеств в соответствии с
установленными Шариатом нормами.
Одним из самых достойных
способов проведения свадеб является практикуемое ныне многими
мусульманами чтение мавлидов. Благодать проводимых мавлидов,
несомненно, снизойдет и на новобрачных, и на будущих детей. А некоторые
вместо того, чтобы выражать благодарность Всевышнему за оказанную Им
Милость, устраивают свадьбы, на которых совершают поступки, вызывающие
Гнев Аллаха и радующие сатану. До самого утра мужчины и женщины танцуют
вместе, забыв о наступившем времени намаза, поют запретные песни,
устраивают драки, спорят, нецензурно выражаются и т.п.
Молодожены
и их родители, являющиеся виновниками подобного сборища, ответственны
за все совершаемые там плохие поступки и впадают в большой грех. Кроме
того, последствия этого непременно скажутся и на будущих детях. Нередко
в брачную ночь жених отправляется к невесте в нетрезвом состоянии. И
после всего этого они еще хотят, чтобы у них были хорошие и благодарные
дети, имеющие понятие о стыде, совести и вере.
Не перестаем
удивляться Милости Аллаха Всевышнего, Который безграничен в Своей
Милости даже по отношению к таким людям и не губит их. Ведь и в брачную
ночь, и другое время супруги должны уединяться, как мы отметили,
обращаясь с мольбами к Аллаху и выражая Ему благодарность за этот дар.
А в момент сближения должны сердцем и мыслями поминать Аллаха. Потому
что, в зависимости от того, в каком состоянии находились супруги в
момент зачатия ребенка, будет во многом определяться то, каким будет и
ребенок. Так сказано в книгах известных алимов.
Также с
момента зачатия ребенка и до самого его рождения родителям нужно
просить Аллаха, чтобы Он одарил их праведным, добрым ребенком. Жена
должна употреблять пищу, приобретенную только на честно заработанные
(халяль) деньги и которая не содержит запретное (харам). Ведь тем же
самым питается и ребенок в утробе матери. По мере возможности, супругам
необходимо стремиться как можно больше поминать Аллаха, и лучшим
образом совершать Ему служение.
Сразу после рождения
ребенка ему в правое ухо читают «азан», чтобы, как сказано в хадисе,
сатана не смог навредить ребенку. Также в правое ухо желательно
прочесть и следующий аят:
А в левое ухо младенцу читают
«икаму». Затем богобоязненный, добрый человек протирает десна младенца
разжеванной мякотью спелого финика. Можно доверить это и честной,
праведной женщине, если рядом не оказался такой мужчина.
После
этих процедур ему отрезают пуповину, оставив часть с размером в четыре
пальца, и завязывают ее в узелок. Затем, в целях укрепления организма
новорожденного, его тело протирают соленой водой (если ребенок мальчик,
то можно воду подсолить немного больше), после чего осторожно массируют
ягодицы и часть ближе к анальному проходу, чтобы он раскрылся.
Желательно также, очень нежно массируя, подвигать его конечности и
другие части тела, после чего завязывают его голову чем-либо и
укладывают спать в мало освещенном месте.
На седьмой день
от рождения за младенца режут животное (‘акика). При рождении мальчика
предпочтительно резать две овцы, а за девочку одну. В этот же день
ребенку дают имя. Выбрать ребенку красивое имя является Сунной. В
хадисе сказано, что самые любимые Аллахом имена – это ‘Абдуллах и
‘Абдуррахман. Желательно также давать имена пророков, святых людей
(авлия) для того, чтобы их благодать и заступничество достались детям.
А девочкам можно дать имена жен нашего Пророка (да благословит его
Аллах и приветствует!). Ведь имя непосредственно влияет на будущую
жизнь и судьбу ребенка. Кроме того, в Судный день мы будем вызваны на
Отчет теми именами, которые нам дали родители, и мы встанем именно с
теми людьми, у которых схожие с нашими имена.
На седьмой
день также сбривают и волосы на голове ребенка. Собрав волосы, их
взвешивают, и соответствующее весу волос золото или серебро раздают в
качестве милостыни. Это также является Сунной. Затем волосы можно
закопать в чистом месте.
Одним из обязательных обрядов в
Исламе является обрезание. Есть множество хадисов о необходимости
совершения обрезания и о его пользе. Обрезание делают мальчикам,
желательно его делать и девочкам. Совершить обрезание мальчику можно и
на седьмой день после рождения, можно и позже. Большинство алимов
отмечают, что его надо совершить до совершеннолетия ребенка.
Если
ребенок плачет, необходимо выяснить, чем это вызвано: хочет ли он пить
или есть, холодно ему или жарко, или же он плачет по какой-то другой
причине. Следует быстро разрешить эту проблему и успокоить ребенка.
Чтобы
ребенок окреп и развивался, крайне необходимы два фактора: постепенно
побуждать его к движению и давать ему слушать красивую разрешенную
Шариатом мелодию. Очень полезно давать ему слушать чтение Корана
нараспев. Это хорошо развивает умственные способности, память и имеет
лечебное воздействие на организм человека.
Самая полезная и
полноценная еда для ребенка – это молоко матери. Кормить грудью ребенка
обычно принято до двух лет. За это время у него вырастает большая часть
зубов, крепнет организм, а к концу этого срока кормление грудью следует
постепенно прекращать. В течение периода кормления ребенка
грудью, мать должна стараться совершать омовение перед тем, как
накормить его и начинать кормление с произнесением формулы «Басмала»
(т.е. «Бисмилляхи-ррахмани-ррахим»). Имам аль-Газали (да освятит Аллах
его душу!) пишет, что женщина, которая кормит ребенка своим молоком,
должна быть праведной, хорошего поведения, придерживающейся религии,
употребляющей в пищу только дозволенное. В молоке, полученном от
употребления запретного (харам), не бывает благодати, и ребенок,
питающийся таким молоком, вырастает с плохим нравом и многими
недостатками.
|