Национальность у нас одна – Ислам! (Проблема межнациональных браков)
«Сынок,
ты можешь жениться на любой девушке, любой, на которую покажешь,
которая зажжет твое сердце! Она просто должна быть с нашего села…», –
так сказала мать своему сыну, когда он завел разговор о своей женитьбе.
У героя нашей истории была замечательная, красивая, умная девушка, с
которой он хотел связать свою жизнь. У нее был только один недостаток –
она была другой нации. Предприняв некоторые попытки изменить ситуацию,
убедить родителей, им все равно пришлось расстаться. Через пару лет он
женился на той, которую показали родители. Альхамдулиллах все у них
сложилось хорошо.
Шесть лет молодой человек
добивался согласия отца на брак с его дочерью только потому, что был
другой национальности. Альхамдулиллах, добился! Но порой, если дети
добиваются своего, нередки случаи, когда родители попросту отказываются
от них и не признают внуков, когда самые близкие люди становятся
врагами из-за простой формальности – той самой пресловутой строчки в
паспорте. Национальность… Конечно, утверждать, что если
потенциальные жених и невеста одной нации, из одного села или,
наоборот, представители разных языковых культур, то все однозначно
сложится хорошо или однозначно плохо, ни в коем случае нельзя. Просто
сама по себе установка «брать своих» уже несет в себе основу для
дальнейшей дискриминации и поддерживает на медленном огне мелкие
межнациональные конфликты. В любом деле опасны крайности, а в
построении крепкой семьи, они опасны тем более.
Мой адрес не дом и не улица…
Вообще, когда речь заходит о межнациональных браках, вспоминается один юмористический скетч дагестанских КВН-щиков…
У героя спрашивают: «Вам какой хинкал: аварский, лезгинский, лакский,
кумыкский, даргинский, немецкий?» На что он невозмутимо отвечает:
«Какая мне разница! Я с ним что, разговаривать буду?!»
Прогресс не стоит на месте, и порой основополагающим фактором выбора
невесты или жениха своему чаду для родителей становится не просто «своя
нация», а происхождение их из одного рода с ними.
По меньшей мере, странным выглядит убеждение многих, что если будущая
невестка «прописана» в тухуме, то она однозначно будет хорошей женой.
Такое впечатление иногда складывается, что каждый семейный клан оснащен
системой распознавания «свой-чужой». Неужели на каждом из нас стоят
специальные маячки?!
В основном, дети (что глубоко поощряемо) прислушиваются к мнению
родителей при выборе будущего спутника или спутницы жизни, поскольку
для каждого отца и матери главное в жизни - счастье детей и во имя
этого положено многое. Но бывает и так, что сын, самостоятельно выбрав
себе невесту, представляет ее родителям и чаще всего, единственным
вопросом, который ему задают: «А кто она по нации?» А если к дочери
посватается молодой человек, говорящий на другом языке, сработает
система «свой-чужой, и несостоявшемуся жениху дадут от ворот поворот.
Да, наверно, в браке между представителями одного района, села есть
свои преимущества: родной язык один на двоих, известное происхождение,
родственные связи. Но согласитесь, ни одно из этих положений не
является основополагающим в построении крепкой и счастливой семьи в
будущем. И порой именно родственные связи между супругами мешают им в
решении каких-то бытовых конфликтных ситуаций.
Нередко, возникающие в семье недоразумения и разногласия не могут
решиться из-за обилия кружащих с обеих сторон родственников, каждый из
которых тянет одеяло на себя, и не дай Аллах на секунду рассориться, за
каждым из супругов потянется длинный шлейф взаимных упреков и
обвинений, нести который будут именно те самые сердобольные
родственники.
И хотя развод в Исламе считается крайне нежелательным исходом брака,
но, к сожалению, порой только эта мера позволяет сохранить душевное и
физическое здоровье обоих супругов. Но, заключая «родственный» брак,
муж и жена, по сути, «обречены» на вечное пребывание в нем, поскольку
во главу угла в случае возникновения сложной ситуации будут поставлены
не жизнь и здоровье супругов, а нежелание разрывать родственные связи
между сторонами, на которых все и было построено.
По молодости каждые юноша и девушка рисуют себе портреты будущих
половинок, ярким красками разрисовывая характер, ум, качества, обаяние,
красоту... И почему-то каждый из них искренне верит, что если все самые
положительные качества присутствуют, то это однозначно станет залогом
хорошего и счастливого брака. Но так ли это...?
«Ибо та, у которой вера, – лучше и благословеннее»
Как-то
по дороге домой невольно услышала разговор в маршрутке, вызвал который,
собеседники говорили о хиджабе и о тех, кто их носит. Одна женщина
рассказывала, что когда они пошли сватать девушку то ли сыну, то ли
племяннику, отказались от нее только потому, что она была соблюдающей
мусульманкой. Что их испугало? То, что девушка в полной мере осознала и
осмыслила красоту истинного содержания слова «мусульманка» – покорная
Аллаху! Ведь сказано, что при выборе жены следует
руководствоваться в первую очередь, богобоязненностью девушки. Разве
плохо, что еда вашему сыну будет готовиться в омовении...?
Разве плохо, что после каждого намаза она со слезами будет просить у
Всевышнего оберегать своего мужа и помогать ему...? А если девушка
войдет в Тарикат, то ее сердце с каждым вирдом будет очищаться и
наполняться любовью к Всевышнему, а значит и в семье воцарятся мир и
гармония…
Позволю процитировать слова имама аль-Газали: «И если будет вера, будет
и богатство, потому что у женщины, у которой нет веры, нет основы, и не
будет с ней благ».
Думается, что каждый мусульманин, выбирая жену должен руководствоваться
ее иманом, богобоязненностью. А идеал мусульманской жены, матери,
дочери воплощают в себе Фатима и Айша (да будет доволен ею Аллах).
Как-то привычным для нас стало рассуждать о важности выбора жены, но
как показывает практика, не менее важен и выбор мужа. О необходимости
этого стали говорить участившиеся случаи, когда жена соблюдает все
каноны шариата, а муж относится к этому постольку поскольку, ну разве
что не запрещает, хотя и такое встречается. Пророк Мухаммад (мир ему и
благословение) всей своей жизнью показал нам, как вообще нужно жить и
как строить семейные, родственные отношения, отношения между родителями
и детьми. Разве есть лучшее руководство по тому, как стать хорошим
мужем, благонравной женой, да и просто счастливым человеком, чем
Священный Коран и сунна Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)?!
Хороший дом можно построить только на крепком фундаменте. И какими бы
хорошими родственниками не были между собой родители невесты и жениха,
крепкую семью можно построить только на крепком имане обоих супругов.
Да и наукой давно доказано, что смешивание различной наследственной
информации положи-тельным образом сказывается на потомках. А
взаимопроникновение разных культур и традиций лишь обогатит духовный
мир каждой семьи. Когда дети смогут говорить на разных языках, когда
будут знать историю других народностей, когда двери дома будут раскрыты
для гостей с разных сторон Дагестана, а на обеденном столе будут
красоваться блюда разной национальной кухни никто уже и не вспомнит,
что он пришел за ней с севера, а она ждала его на юге…
Чтобы построить семью, нужно иметь силы и возможности ее обеспечить, но
чтобы сохранить ее, нужно воспитать в себе невероятную мудрость жить, и
любить во имя и ради Всевышнего Аллаха. Часто в погоне за большим
счастьем мы забываем о том, что должно быть в сердце каждого из нас –
об имане.
И совершенно неважно, встречались ли наши предки в седьмом колене и уж
тем более неважно пересекутся ли наши потомки в десятом поколении,
важно то, как мы проживем этот миг под названием жизнь, и что мы
оставим после себя, как воспитаем наших детей, какими мы уйдем из этого
мира. И иншааллах, собравшись под знаменем нашего Пророка Мухаммада
(мир ему и благословение) мы не будем разделять на «своих» и «чужих»,
потому что все мы, альхамдулиллах, одна большая нация – Мусульмане! И
это та «строчка в паспорте», которую исключить невозможно, потому что
она большими буквами выбита в наших сердцах.
Как-то на мавлиде один из приглашенных, обращаясь с пожеланиями в адрес
молодых, сказал: «Меня очень радует, что в Дагестане стали заключать
браки не по национальному признаку, а по тому, есть ли иман в их
сердцах». И дай Аллах, чтобы с каждой секундой этой жизни в сердцах
каждого из нас все сильнее била наша национальность, а она у нас одна –
Ислам! Аминь.
|